Учим ассемблер

Урок 1.

Вы решили изучить ассемблер? Что ж, это никогда не поздно. Однако я должен сразу вас предупредить, что далеко не все вещи рационально делать на этом языке. Кроме того полученный код получается машинно-зависимым.

Прежде чем начать изучение следует определиться с компилятором. Я предпочитаю FASM - бесплатный быстрый мульти платформенный компилятор. Есть версии для DOS, Windows, Linux. Скачать компилятор вы можете здесь. Этот компилятор использует синтаксис Intel, так что популярный MASM не сумеет скомпилировать этот код.

Строки программы бывают трех типов: директивы, объявления и код. В отличие от многих языков высокого уровня нельзя несколько команд записывать в одной строке. Пустые строки игнорируются. Комментарием считается все содержимое строки после знака ";" (точка с запятой). Вообще синтаксис команды очень прост:

[метка:] [команда [операнд 1 [, операнд]] [; комментарий]

Давайте рассмотрим все это подробнее.

метка - необязательная часть. Любое не зарезервированное имя. Метка чувствительна к регистру символов в имени и обязательно должна заканчиваться двоеточием ":". Метки используются в командах перехода. Метки может вообще не быть.

команда - тоже необязательная часть. Строка может состоять из команды и метки, только из команды, только из метки или вообще быть пустой. Команда нечувствительна к регистру символов в имени. Каждая команда требует строго определенный набор операндов. Операнд - добавка к команде, используется для ее уточнения. Если команда не требует операндов, то они просто не пишутся. Если команда требует один операнд, то он пишется через пробел. Если требуется два операнда, то второй указывается через запятую после первого.

Насчет комментария я уже говорил.

На этом закончим краткий экскурс по этому языку. До новых встреч!

Следующий урок

Hosted by uCoz